exit();


Значимые тренды маркетинга на 2022 год. Часть 2

Голосовые помощники

Виртуальный ассистент – это высокотехнологичная система управления, которая может реагировать на голосовые команды. Ключевой особенностью помощника является его продвинутый искусственный интеллект, позволяющий распознавать голос пользователя и выполнять указанные действия.

Современные тенденции показывают, что онлайн-пользователи все чаще используют голосовой поиск в поисковых системах. Часто ищут ближайшие заведения, магазины, рестораны. Известно, что в 2020 году более 50% потребителей использовали голосовой поиск, чтобы найти местные предприятия. Мы видим, что пользователи уже открыты для взаимодействия и построения отношений с брендами через голосовой поиск и голосовые каналы.

Популярность цифровых помощников, таких как Google Assistant и Alexa, неуклонно растет. Согласно отраслевым прогнозам, рыночная стоимость голосовых покупок к 2022 году достигнет $40 млрд, а потребительские расходы с помощью виртуальных помощников (Google Assistant, Alexa, Siri) будут оцениваться на уровне 18%.

Согласно отчету Google, 52% владельцев умных динамиков заинтересованы в получении информации о сделках, распродажах и акциях от компаний.

Чат-боты

На данный момент это самый быстрорастущий канал коммуникации с бизнесом. Согласно отчету Drift State of Conversational Marketing, использование чат-ботов выросло на колоссальные 92% с 2019 года. А по данным Invespcro, 67% потребителей в мире взаимодействовали с ботами хотя бы раз в течение последних 12 месяцев.

Внедрение подобных механизмов повышает эффективность обработки запросов в службу поддержки через каналы соцсетей, электронную почту и другие онлайн-платформы. Боты в среднем обрабатывают 68,9% чатов от начала до конца и нравятся 68% потребителей, потому что дают быстрые ответы.

Согласно исследованию Global Market Insights, к 2024 году рынок чат-ботов достигнет $1,34 млрд и станет движущей силой бизнес-коммуникаций.

Диалог с ботом обычно происходит с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и позволяет компаниям предоставить клиенту персонализированный user experience. 87,2% потребителей оценивают свой опыт общения с чат-ботом как нейтральный или положительный.


Больше Tack TMI контента для Вас в удобном формате в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!


Важность и ценность личных данных

Поскольку Google планирует постепенно отказываться от сторонних файлов cookie, специалисты по контекстной рекламе и поисковой оптимизации будут вынуждены разрабатывать новую стратегию без cookie. 46% опрошенных экспертов считают, что обесценивание таких файлов станет их главной проблемой в 2021–2022.

Поскольку таргетинг рекламы и поведенческий анализ становятся все более сложными, ценность и важность личных данных будет только расти. Пользователи требуют большей защиты конфиденциальности и контроля над своими персональными сведениями, и маркетологам необходимо будет к этому приспособиться.

Согласно исследованию Pew Research Center, 72% людей считают, что почти все, что они делают в интернете, отслеживается рекламодателями, технологическими фирмами или другими компаниями. А 81% говорят, что потенциальные риски, с которыми они сталкиваются из-за сбора данных, перевешивают преимущества.


Спланируйте уже сейчас, как вы будете решать вопросы и проблемы потребителей, связанные с конфиденциальностью, хранением и удалением информации. Определите, какую ценность вы можете предложить пользователям в обмен на их данные.

Согласно отчету Absolunet, 83% потребителей были открыты для обмена персональными сведениями, если это создавало личный опыт и компании были прозрачны в отношении того, как используются данные.

 

Автор: Наталия Маковская
Пишу о важном для любимых клиентов Tack TMI Russia

Telegram
Вверх