exit();


Простые правила цифрового этикета. Часть 1

Согласно данным исследования We Are Social и Hootsuite, в 2021 году пользователей сети интернет во всем мире насчитывается 4,66 млрд человек. А это почти 60% всего населения нашей прекрасной планеты. Практически половина всех пользователей проводят много времени в социальных сетях: в среднем 2 с половиной часа. В России этот показатель достигает до 6-7 часов в день.

Часто встречается неприемлемое поведение пользователей в сети интернет. Многие не знают или просто не придерживаются простых правил общения в социальных сетях. Правила цифрового этикет помогают не нарушать границы других людей и сохранять свои, а также помогает производить приятное впечатление на собеседников не говоря уже о профессиональном впечатлении.

Правило 1. Не надо спамить

Это самое приоритетное и первое правило этикета — не нужно чрезмерно увлекаться репостами с привлекательными акциями и вообще с рекламой, а также поздравительными открытками на все праздники и дни памяти в мире.

Лучше написать, чем позвонить или “спасибо, что не голосовым” 🙂

Мы знаем какие эмоции вызывает телефонный звонок не вовремя. Практически все вопросы можно решить в текстовом формате в любой из удобных каналов коммуникации, не отвлекая вашего собеседника. Если же созвониться все-таки необходимо, лучше договориться о времени созвона в текстовом формате. Видео звонки также стоит оговаривать заранее. Голосовые сообщения часто просто не уместны, если вы не общаетесь в отдельном голосовом чате или голосовой социальной сети. Избегайте этот формат общения, если заранее не договорились о нем с собеседником.

Правило 3. Не названивайте

Если собеседник не отвечают в течение 4-5 секунд, не нужно “обрывать” телефон. Ваш собеседник обязательно перезвонит 🙂 ведь, он не обязан все время быть «на телефоне» и отвечать на звонок молниеносно.

Правило 4. Используйте согласованные каналы коммуникации

В современном мире так много платформ, на которых можно вести переписку, — электронная почта, мессенджеры, социальные сети. Обсудите с собеседником, какой канал коммуникации комфортен для вас обоих.

Больше Tack TMI контента для Вас в удобном формате в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!


Правило 5. Обратная связь с собеседником

Старайтесь отвечать на сообщения в течение суток, если дольше, воспринимается, как игнорирование сообщения или неуважение. В деловой переписке период ожидания ответа обычно максимально до 40 минут. Если у вас все-таки не получается ответить быстро, напишите, что сможете сделать это позже и обозначьте время. Таким образом вы покажете свое уважительное отношение к собеседнику и избавите его от волнительного ожидания.

Правило 6. Помните о бизнес времени

Ведь мы все знаем, что писать человеку поздним вечером (а тем более звонить) или ночью особенно если это касается рабочих вопросов выглядит неуважительно. Очень важно помнить о временных рамках рабочего дня. Лучше не писать коллегам в личное время и во время отпуска. Если вопрос не срочный и не требует безотлагательного решения, он может подождать и до утра.

Правило 7. Необходимая подготовка к онлайн звонкам

Онлайн конференция, как и рядовой видео звонок требует серьезного отношения. Вам и собеседнику необходимо настроить камеру, подключить микрофон, подобрать удачный фон, найти тихое место в переговорной офиса или дома. Помните, что составленный заранее список вопросов для обсуждения, поможет более эффективно провести встречу. Делайте рекапы после встреч, чтобы зафиксировать ее итоги и ваши договоренности. Это помогает не забыть все проговоренные моменты.

Если человек делает звонки в любое время суток, отправляет голосовые сообщения или долго не отвечает на ваши письма или письма коллег, — это совсем не значит, что ваш собеседник делает это специально. Вероятнее всего, он просто не знает о простых правилах цифрового этикета.

Мы очень рекомендуем пройти курс “Современная Деловая Переписка” и научиться современным правилам цифрового этикета.

 

Автор: Наталия Маковская
Пишу о важном для любимых клиентов Tack TMI Russia

Telegram
Вверх