exit();


Лайфхак по сборке маркетинговой стратегии для молодых компаний. Часть 3

1. Какую стратегию роста выбрать

Интересно наблюдать, как неизбежно меняются потребности потребителей в соответствии с трендами. И когда бренд исчерпывает свои возможности органического роста, он должен эволюционировать вместе с потребителем: или выйти на новый географический рынок или запустить новый продукт или полностью сменить подход к клиентскому сервису. К примеру, Red Bull и Coca Cola без сахара. Эти продукты ориентированы на аудиторию приверженную здоровому образу жизни.

Диверсификация — это сложный вариант стратегии роста. На такую стратегию нее решаются редко. Это когда бренд принимает решение выходить с новым продуктом на новый рынок. Такая стратегия — это двойная нагрузка и непредсказуемость, а значит и максимальные риски для компании.

Классический пример диверсификации — стратегия компании Nokia. Компания изначально занималась кабелями и резиной. Через некоторое время компания вышла на рынок телевизоров, а позже и на рынок мобильных телефонов. Когда компания приняла решение уйти из сегмента мобильных телефонов, продолжила развивать новые продукты на рынке телекоммуникационного оборудования. Путь постоянной диверсификации бренда — путь огромных рисков и больших ошибок. Но необходимо заметить, что такая стратегия иногда вознаграждается большим успехом.

2. Создайте необходимые сообщения

К сожалению или к счастью не существует готовых рецептов, чтобы с точностью определить, как правильно позиционировать продукт на рынке. Важным остается следовать потребностям, т.е. найти самую основную потребность вашего покупателя, помочь удовлетворить эту потребность. Также важно поделиться опытом от использования продукта или услуги вашему покупателю с другими в самых подходящих для этого каналах.

Недостаточное количество сообщений потенциальному покупателю и широта коммуникаций могут стать серьезным препятствием для развития вашего бизнеса.

Больше Tack TMI контента для Вас в удобном формате в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

3. Определите цель и выбирайте тактику

«Чего мы хотим достичь?». На этот вопрос отвечает цель. А вот на вопрос «Как мы это будем делать?» отвечает стратегия. Первопричина — цель. Но слабо можно представить, чтобы цель существовала без стратегии. Если так, то это просто мечта.

Часто хорошие стратегии ломаются о неудачно выбранные тактики. Например, непривлекательный для данной аудитории визуальный креатив. Нельзя недооценивать визуальный посыл, ведь у него буквально несколько секунд, чтобы привлечь и удержать внимание потенциального покупателя.

В больших международных компаниях часто стараются скопировать ту коммуникацию, которая была удачной и сработала в одной из стран. Логично, когда мы хотим сэкономить усилия. И конечно, выглядит так, что это должно практически гарантировать успех.

В действительности же, исследования показывают, что один и тот же маркетинговый инструмент коммуникаций — в Великобритании приводит к росту продаж на 40%, в США — на 30%, а в России — к падению на 10%. Происходит так, потому, что глобальная маркетинговая стратегия не учитывает тактических особенностей аудитории каждой отдельной страны.

4. Оставайтесь гибкими

Если вы — маленькая, амбициозная компания, можно перенимать опыт IT-сферы — создавайте маркетинговую стратегию, ориентированную на короткие тестовые запуски. Это помогает быть инновационнее, гибче и маневреннее, а также предотвращает потери ресурсов. Важно смело меняться в зависимости от изменений рынка, согласно выбранной стратегии, быть достаточно гибкими под требования потребителя. Обеспечивать получение прибыли, несмотря на внешние факторы.

 

Автор: Наталия Маковская
Пишу о важном для любимых клиентов Tack TMI Russia

Telegram
Вверх