exit();


Лайфхак по сборке маркетинговой стратегии для молодых компаний. Часть 1

По статистике, от 5% до 20% новых продуктов, выходящих на рынок удерживаются до двух лет. Ничто не может гарантировать успех продукта, но эффективная маркетинговая стратегия в разы увеличивает шансы на то, что продукт все-таки удержится и закрепится на рынке. Как мы понимаем, в ушедшие с рынка продукты тоже были вложены исследования, бюджеты, время и другие ресурсы.

1. Определите на какой стадии находится проект и какой нужен маркетинг

В зависимости от стадии развития проекта и размера компании меняются и потребности, цели и формат функции маркетинга.

  • Проект только создается. Как правило в новых проектах владелец и есть самым главным, но интуитивным маркетологом. Как правило его знания основаны на понимании неудовлетворенной потребности потенциальных покупателей. Главная задача на начальном этапе маркетинга как раз понять проблемы клиента и предложить продукты или услуги, которые помогут эти потребности удовлетворить.
  • Проект растет и становится бизнесом. На этом этапе, как правило, маркетинг оформляется, как отдельная функция компании. Маркетологи помогают исследовать рынок, конкурентов и целевую аудиторию. Используются инструменты для привлечения покупателей продукта или услуги. Это время, когда определяются оптимальные каналы коммуникации с целевой аудиторией.
  • Проект становится системным и стабильным. На этом этапе наступает необходимость работы с лояльностью. Рынок уже практически изучен. Определены сегменты потребителей, которым нужен или не интересен данный продукт или услуга. В это время маркетингу необходимо проводить более глубокие исследования рынка, конкурентов и своей целевой аудитории. Важно на этом этапе искать новые сегменты потребителей. Важно работать на удержание лояльности.

2. Внешние факторы. Исследуйте их

Внешние факторы могут повлиять на продукт или услугу, а значит и на весь бизнес. Это влияние может быть как позитивным так и негативным.

Крайне необходимо исследовать, чем ваш потребитель интересуется в данный момент времени. Например, сейчас в тренде — забота о здоровье, онлайн-работа, обучение и развлечения. Очевидно, что подобные изменения в жизни покупателей будут релевантны, скорее всего, в долгой перспективе. Ведь мы с вами заметили, что многие привычки и потребности покупателей изменились уже и продолжают трансформироваться.

Больше Tack TMI контента для Вас в удобном формате в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Простой пример: в начале года был куплен абонемент в спортклуб возле моего дома. Во время карантина появилась привычка тренироваться дома онлайн с тренером. И вот уже когда зал снова открыт но в нем уже как-то мало смысла для многих потребителей. Наш дом стал, для многих, местом работы, спорта, развлечений, обучения. Вместе с этим открываются новые возможности для продуктов и услуг. Растет спрос, например, на:

  • домашнюю кухонную технику и полуфабрикаты вместо походов в рестораны
  • мониторы, компьютеры для комфортной работы дома вместо походов в офис

Как всегда изменение внешних факторов— это и есть время для развития новых направлений в бизнесах.

Мы с вами знали два мира: офлайн розница и e-commerce. Эти миры не пересекались и сосуществовали параллельно. Термин: bricks’n’mortar — офлайн розница и e-commerce. Сейчас появился новый сегмент — brick’n’clicks: офлайн-магазины, которые открыли онлайн-направления. И произошло это очень стремительно.

Международные сети, например, Walmart, и локальные крупные игроки стремительно продолжают перестраивать свое присутствие на рынке. Существует предположение, что они будут продавать свои продукты онлайн более успешно. Маркетологи наблюдали за поведением покупателей и соответственно быстро реагируют на изменения. Такие компании обладают большими базами данных и могут делать более эффективные ценовые акции.

 

Автор: Наталия Маковская
Пишу о важном для любимых клиентов Tack TMI Russia

Telegram
Вверх