exit();


Лайфхак по сборке маркетинговой стратегии для молодых компаний. Часть 2

В предыдущей статье мы начали рассматривать тему по сборке маркетинговой стратегии.

1. Исследуйте целевую аудиторию

Главная задача, определяющая успех компании, — не потерять связь с потребителем. Но, как мы знаем, наш покупатель никак не является статической единицей. Покупатель меняется с течением времени. У него меняются потребности, меняются ожидания. Он взрослеет, у него появляются своя семья и дети. Необходимо учитывать, что продукты или услуги, которые релевантны для покупателя сегодня, могут потерять свою актуальность в ближайшем будущем или даже завтра. К примеру, рынок такси. Буквально 15 лет назад эта услуга выглядела совершенно отличной от сегодняшней.

Иногда в маркетинге малого и среднего бизнеса получается интуитивно или логически попасть в потребности потребителя. Более крупные компании определяют целевые аудитории с помощью исследований. Важно отказаться от убеждения, что успех останется навсегда.

Мы знаем классический подход Котлера — выбрать один сегмент целевой аудитории и работать с ним. Современные предприниматели склонны придерживаться более современного подхода — выбрать основной сегмент, которому ваши продукты и услуги наиболее интересны и работать с ним, но параллельно работать с остальной аудиторией. Таким образом потенциальная база покупателей вашего продукта или услуги становится максимально широкой. Что означает больше продаж.

2. Проанализируйте рынок

Ответьте на вопросы:

  • Какая у вас доля рынка?
  • Что о вас думают потребители? Что они думают о ваших конкурентах?
  • Какие потребности у ваших потребителей? Какие из них удовлетворяете вы, а какие — конкуренты?
  • Какой у вас портфель? А у конкурентов?
  • Какая у вас ценовая политика? А у конкурентов?

На наших тренингах для многих становится открытием, то, что их конкурентное преимущество на самом деле есть у всех игроков рынка.

Больше Tack TMI контента для Вас в удобном формате в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

3. Изучите конкурентов, их преимущества, а также возможные ограничения

Понимание конкурентов позволяет не только нивелировать их действия, но и выжить самим. Например, компания знает, что на рынок выйдет премиальный продукт — и выпускает свой, с аналогичной ценой и с аналогичным сообщением потребителю.

Важно понимать, от чьих действий страдает ваш продукт. Например, когда Netflix вышел на рынок России. Пока возможности для местных медиаресурсов есть: предлагать русскоязычный контент, подписывать эксклюзивные контракты на сериалы и т.д., чтобы Netflix не смог их транслировать. Это пример.

4. Исследуйте свои ограничения и возможности

Интересно, что этот принцип ярко проявляется на рынке, например, сладостей. Компания Ferrero предлагает инновационные продукты, которые никто долго не может повторить. Например, легендарные Kinder Surprise и Raffaello. Все, что представляет бренд Ferrero, — премиально, дорого и инновационно.

А ведь существует огромный сегмент производителей, которые не предлагают инновации, а просто копируют их. Предпочитают работать в более дешевой ценовой категории и выигрывают за счет проданного или общего оборота, а не премиальной (а значит — более прибыльной) стоимости продуктов.

 

Автор: Наталия Маковская
Пишу о важном для любимых клиентов Tack TMI Russia

Telegram
Вверх